АВТОРСКИЙ НАДЗОР
Многим дизайнерам для уверенности в себе не хватает совсем немного, поэтому в тренинге имеет смысл обращаться не только к своему опыту, но и к опыту коллег.
ШКОЛА ДИЗАЙНА ИЛЬИ И НАТАШИ ЛОМЕЙКО
Автор курса Наташа Ломейко
Дизайнер интерьера, архитектор
Автор более 50 VIP интерьеров
Эксперт в области дизайна с учетом типа личности
Имеет более 15 лет практического опыта работы в области дизайна интерьера и архитектуры.
Создала и долгое время руководила отделом дизайнерского проектирования интерьеров компании Honka, где под ее руководством был спроектирован и построен дом в Сибири площадью 550 м2 с уникальной по красоте и сложности отделкой интерьера, ставший лучшим домом компании Honka в России в 2006 году и получивший ряд дизайнерских премий.
В настоящий момент владелица быстро и успешно развивающейся студии дизайна ElizabethInteriors и Ready Design
Все знают, что авторский надзор начинается в тот момент, когда строители выходят на стройку, формируют стены, делают стяжку пола, закладывают трубы и т.п. В данных уроках разобраны основные фишки авторского надзора.
Чтобы получить ценные знания, вам не нужно тратить время на дорогу
Достаточно лишь интернет-подключение, микрофон и наушники или колонки, что выгодно, если вы находитесь не в Москве
Уроки сопровождаются видео-иллюстрациями «со стройки».
На занятиях обсуждаются чертежи, узлы, реально возникающие проблемы.
Отдельное внимание уделено договорам.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
День 1. Вводное занятие.Общие термины и характеристики

· Основные отличия авторского надзора, комплектации и управления проектом.
· Состав работ по авторскому надзору, комплектации и управлению проектом.
· Как объяснить заказчику необходимость проведения каждого из этапов, мотивация стоимости каждого этапа.
· Расчет трудозатрат каждого этапа – расставление «точек над и».

День 2. Авторский надзор на этапе черновых работ

· Как правильно давать привязки по стенам строителям: по черновым или чистовым размерам?
· Как рассчитать черновые и чистовые размеры?
· Что такое красные линии и красные размеры?
· Даем строителям правильные привязки проемов.
· Что нужно проконтролировать после возведения стен.
· Основные вопросы и косяки строителей в этот период.
· К чему надо быть готовым в разговоре с заказчиком: 99% заказчиков хотят изменить планировку - как предостеречь заказчиков от неверного шага.


День 3. Черновая отделка - 2 этап

· Определяем высоту стяжек.
· Разводка коммуникаций в стяжке.
· Отопление, сантехника, электрика - подводные камни и непоправимые ошибки.
· ТОП-10 самых дорогостоящих ошибок при расстановке сантехники.
· Должен ли дизайнер проконтролировать пироги полов, и, если да, то как.
· Ликбез: технологический процесс. Что нужно, чтобы вы почувствовали себя профессионалом на стройке.
· Должен ли дизайнер понимать что-то про гребенки, коммуникации и т.д.?
· Кто и как правильно определяет размеры и расстановки лючков? (Одна из точек, где спорят дизайнеры и строители).
· Что проконтролировать и перемерить после завершения работ
· Что делать с уже утверждённым проектом, в связи с появившимися (а они точно будут) корректировками по факту?

День 4. Черновая отделка - 3 этап

· Шумоизоляция и подшивка стен и потолков. Что надо знать про шумоизолирующие материалы - свойства, экологичность, размеры и проч.
· Какие косяки допускают строители на этом этапе, и как их избежать.
· Устройство скрытого и встроенного света: технология, размеры, часто встречающиеся косяки, которые вылезут в самом конце стройки.
· Почему именно на этом этапе нужно выбирать лепнину и декор потолка, если он есть?

День 5. Инженерные работы

· Кондиционирование, вентиляция, увлажнение и др. инженерные системы – обзор.
· Учимся читать чертежи от субподрядчиков - организаций, проектирующих кондиционирование, вентиляцию и т.д.
· Установка увлажнителя - модная тенденция: за и против.
· Как объяснить заказчику, почему потолки стали ниже на 30 см? )
· Как объяснить заказчику, почему потолок должен быть в лючках?
· Как связать дизайнерский и инженерный проект, чтобы они не вредили друг другу, и заказчик остался доволен?
· Особенности привязки вентиляционных решеток. (Обычно инженеры предлагают самую простую и удобную схему.) Что нужно знать, чтобы адаптировать ее под дизайн-проект, сохраняя качество и художественную ценность проекта?
· Как правильно рассчитать лючки и вентиляционные решетки, дать их точные привязки, учитывая все детали интерьера: расстановку осветительных приборов, картины или панели на стенах, мебель, лепнину и т.д.
· Как правильно вписать открытый блок кондиционера?
· Что нужно проверить и внести в чертежи после монтажа?

День 6. Электрика

· Что надо контролировать при воплощении дизайн-проекта по электрике?
· Почему привязки кухни лучше брать у мебельщиков, а не давать самостоятельно?
· Топ-10 часто задаваемых вопросов от электриков.
· Топ-10 часто встречающихся косяков при разводке электрики.
· Важный вопрос: предусмотреть трансформаторы!
· Подсветка в полу - сложности и нюансы.
· Электрощиток - как разместить его так, чтобы он не бросался в глаза.
· Слаботочка, пожарная сигнализация, системы видео-наблюдения и т.д. - как правильно размещать датчики: функционально и не испортив интерьер. Почему лучше решить это в авторском надзоре, а не отдавать решения инженерам?
· Система озвучения (мультирум) - как правильно давать привязки колонок? Кто это делает - вы или поставщики.
· Умный дом - фишки, проблемы, плюсы и минусы, оптимальная стоимость и секреты монтажа.
День 7. Самые важные вопросы позиционирования дизайнера при авторском надзоре.

· Как понять, где кончается ваша работа и начинается работа поставщиков - определяем границы компетенции.
· Как правильно объяснить субподрядчикам, где кончается мера их ответственности и начинается ваша.
· Как правильно объяснить заказчику, что дизайнер "не отвечает на объекте за все", и за что на самом деле отвечает дизайнер. Чек-лист позиций, за которые отвечает дизайнер и не отвечает при ведении авторского надзора.
· Четкое позиционирование - залог финансового успеха, душевного спокойствия и реализации успешного объекта.

Юридическая сторона вопросов ведения авторского надзора.

· Как правильно оценить стоимость авторского надзора.
· Как сделать авторский надзор прибыльной, а не убыточной услугой.
· Почему многие заказчики хотят включить авторский надзор в стоимость дизайн-проекта и как с этим быть.
· Определяем срок и трудоемкость авторского надзора.
· Почему авторский надзор не гарантирует размещение объектов в портфолио.
· Как добавить размещение объектов в портфолио после успешно проведенного авторского надзора.
· Коммуникация с заказчиком посредством ежедневных/еженедельных отчетов по авторскому надзору.
· Внутренняя отчетность о проведении авторского надзора
· 10 правил, как продемонстрировать заказчику объем вашей работы.
· Как реагировать на неизбежные недовольства и раздражение со стороны заказчика и переводить их в позитивное русло.

Коммуникация со строителями

· Как стать авторитетом для строителей
· Как отстоять свое мнение при заказчике, если прораб давит авторитетом и опытом.
· Конфликты со строителями - основные темы, вопросы и как их решать.
· Что необходимо от дизайнера, чтобы грамотный строитель работал без простоев и переделок.
· Если обнаружился косяк по вашей вине или вине строителей, как и за чей счет его решить.
· Как решить со строителями и заказчиками вопрос логистики - кто привозит материалы, кто за это платит и как это отражено в договоре.
День 8. Чистовые работы

· Укладка плитки, камня и т.д. - проблемы, фишки, вопросы, решения.
· Покраска в санузлах - правильно выбираем краску, учитывая технологические нюансы работы во влажных помещениях.
· Установка сантехнических приборов - что может случиться на этом этапе, и как это решать.
· Финишная покраска потолки и стен: ликбез по технологии.
· Как решать вопросы с лючками
· Установка арматуры, установка встроенных осветительных приборов, поклейка обоев.
· Установка гипсовых, пенополиуретановых и деревянных молдингов на стены и потолок, финишная покраска.
· Финишная укладка полов: паркет, ламинат, спортивные покрытия и т.д.
· Стыки между разными фактурами полов, порожки и т.д.
· Если необходима замена окон, когда это производить и как правильно выбрать. Нюансы при выборе и заказе окон. Выбор подоконников, порожков и т.д.
· Двери: входная металлическая, межкомнатные, плинтуса и т.п. Особенности выбора.
День 9. Установка мебели и осветительных приборов

· Нюансы установки встроенной мебели.
· Что может случиться и кто должен решать вопросы - вы или поставщики мебели?
· Как проследить, чтобы грузчики мебели не испортили уже сделанный ремонт.
· Кто отвечает за сохранность объекта и ценности в нем в этот период.
· Если возникли проблемы при сборке, кто их решает - дизайнер, поставщик, заказчик, строитель?
· Как определить, по чьей вине произошла ошибка и как это решить?
· 25 частых проблем, которые можно избежать, если правильно отследить заказ на мебель.
· Развеска светильников - из наличия и пришедших под заказ
· Светильники и мебель из наличия как возможность избежать ошибок – за и против.

День 10. Аксессуары, арт-объекты, карнизы, шторы, ковры, посуда, текстиль

· Входит ли это в авторский надзор или должен делать сам заказчик?
· Как оценить трудоемкость подбора финишных аксессуаров?
· Основные ошибки и проблемы, возникающие на самом последнем этапе работы.
Что говорят наши студенты о курсе:
Ольяна Янаки. Дизайнер http://f21art.comПервый блок курса "Авторский надзор" завершился и могу сказать, он полностью оправдал мои ожидания. Поток бесценной информации, море важных нюансов, деталей, технологических узлов, подробных ответов, разборов конкретных ситуаций, примеры договоров.... И все это счастье - VIP сегмента - касаемо работы, ответственности дизайнера, уровня сервиса, что очень мне импонирует, синхронизируется с принципами работы, и дает отличный стимул для роста. Уже начался второй блок курса "Комплектация", я все еще пересматриваю информацию первого блока: видео веб уроков, готовлю, доделываю домашние задания, обратная связь на форуме направляет в нужное русло... Каждый блок дополняет и раскрывает предыдущий. Все становится понятно постепенно - все этапы работы и ответственности дизайнера - по полочкам, по пунктам. Наступает ясность действий - что можно делать и нужно, а чего делать категорически нельзя. Ценность курса еще в том, что он со мной не только на 3 месяца, а гораздо на больший срок. В процессе работы над проектами всегда можно будет поднять записи, договора, видео, форум (для голд) - с тем, чтобы дальше вести проект разумно, избегая рисков и конфликтов, недоразумений. В каждом блоке курса Наталья дает реально бесценный опыт, годами наработанный!!! Огромнейшее ей Спасибо за это дизайнерское и человеческое!
Больше отзывов
Ольга Спирина, дизайнер интерьера. Параллельно с прослушиванием курса веду два авторских надзора. Убедилась, что все, что успела сделать, пока сделала правильно... а с чем еще не столкнулась - ответы есть! Соломку подстелили)) Жизнь научила, и в очередной раз убедилась, что при авторском надзоре, как в любой другой задаче, в любом другом бизнесе, действуют одни и те же правила 1 включай голову 2. не знаешь - спроси специалиста; знаешь - уточни еще раз 3. можешь не подписать - не подписывай, 4. в пределах оплаченной клиентом суммы минимум телодвижений и минимум ответственности первые два пункта освоены хорошо, третий - иногда прогибаюсь лишнего, четвертый - совсем лишнего))))))))) пожестче надо.. спасибо Наталье (и Илье конечно) за выдержанную линию в этом вопросе) тренинг в целом, и раздел Авторский надзор в частности, был полезен мне не только в отношении технических моментов, но особенно в отношении собственного позиционирования как дизайнера в процессе авторского надзора. Наталья, ваша твердая позиция и чувство локтя, единомыслия с коллегами, которое явно ощущается в процессе тренинга, вдохновляет и воодушевляет, спасибо!

Елена Киптенко, дизайнер интерьера. Я просто расскажу свою маленькую историю. Начало тренинга совпало с началом ремонта по моему дизайн-проекту. Прослушав, первый!!! вебинар я проявила МУЖЕСТВО и не поехала объяснять чертежи на стройку!!! Хотя признаюсь: не поехать объяснять свои чертежи, было психологически ОЧЕНЬ трудно. Ведь, кажется, что я должна. Строители – большие манипуляторы: раз мы не понимаем ваши чертежи, значит вы - некомпетентны. И дизайнер уже несется доказывать свою компетентность! Но, не в этот раз… В этот раз, используя фразы, которым научила Наташа, поговорила с заказчиком и предложила авторский надзор, сказал: подумает. Позвонила строителям и НЕЖНО попросила мне больше не звонить. Всю недели строители "пытали" заказчика чертежами. Равно через неделю после первого занятия, я подписала договор об авторском надзоре!!! (Тренинг уже окупился :)На самом тренинге помимо очень подробного разбора технических вопросов, я получила юридическое обоснование отношений дизайнер-заказчик, а богатый опыт Натальи в общении с заказчиками позволяет использовать ее наработки в переговорах с клиентами. Спасибо Наталье и Илье!
Надежда Плотникова, дизайнер. Наталья, я благодарна судьбе о нашей встрече! вы не представляете какой переворот в моем сознании, работе и общении вы совершили. Я слушаю и выполняю каждый ваш совет и это приносит невероятные плоды: я учусь заново деловому общению (Литвак, Солдатова),увлеклась соционикой (мой муж серьезно погрузился в изучение тоже), начало над работой с сайтом (готовлю виз отличного качества для обложки сайта и портфолио) научилась отказываться от неинтересных проектов (раньше брала все) взяла проектирование клиники красоты (для расширения своего профессионального опыта, ну и просто попробовать себя решила).С нетерпением жду вебинара! НАТАЛЬЯ ,СПАСИБО!

Марина Понятова, дизайнер. С удовольствием прослушала все три вебинара по тематикам "Авторский надзор", "Комплектация", "Управление проектом". У меня был проект и я по незнанию заключила договор на Авторский надзор, а как сейчас выяснила оказала, не ведая того сама, все три услуги за одну цену. Я понимала, что мое время стоит дороже, но не понимала как это объяснить прежде всего себе, а потом Заказчику, а на ваших вебинарах услышала ответ. Благодаря интересной информации от Натальи Ломейко у меня появилось понимание как разделять эти услуги между собой, а самое главное появилось огромное желание углубиться в эти тематики. Жду с нетерпением начала курса!

Ольга Спирина, дизайнер. Важными (хоть и не новыми для меня) были аргументы:

· по продаже клиенту услуги управления проектом
· по продаже себе аргументов по продаже клиенту услуги управления проектом
· по величине и обоснованию стоимости услуги управления проектом и вообще своих услуг

Нужной информацией была:


· понижение клиента, приходящего через сарафанное радио
· пределы материальной ответственности дизайнера за проблемы в ходе реализации "управляемого" проекта

Приятными для слуха:

· "фонд поддержки олигархов" им не нужен
· научиться управлению проектом строительства - можно:)) ну ужас.., но не ужас -ужас-ужас)
· расставаться без сожаления с неперспективными клиентами и заказами - категорически нужно

Наталья - самое главное - спасибо за тему! прямо сейчас веду два проекта - по обоим - авторский надзор и комплектация) В следующих проектах буду продавать управление!

Ольга Янаки, дизайнер. К счастью, очутилась на первом вебинаре по авторскому надзору. Узнала про курс масштабный "авторский надзор-комплектация-управление" и благополучно записалась)!К счастью, потому как оооой как вовремя мне этот курс сейчас. Авторский люблю (глаза боятся, а через забор прыгать весело), планирую полюбить еще комплектацию и управление)). Вебинары по темам курса очень полезно-информативны (как всегда), заряжают и вдохновляют. (особенно уникальная информация - к концу времени вебинара, когда выдаются самые секретные секреты)) Крайне для меня важно учиться и развиваться у практика и профи с большим опытом, тем более - опытом в VIP-сегменте. Еще раз спасибо большое-команде школы, и Наташе!!!

Татьяна, дизайнер интерьера. Однажды, волею случая, я оказалась несколько раз на авторском надзоре, который проводила Наталья...Сказать, что после этого в корне изменилось мое представление о надзоре - ничего не сказать. Раньше мои надзоры проходили совсем иначе (правда работала я с нежилыми объектами и была немного своя специфика - я проектировала салоны продаж) - часто приходилось принимать то, что делали прорабы "по своему", вносить незначительные корректировки и исправлять по факту то, что еще можно было исправить. Сроки всегда были сжатые и любые правки, которые приводили к похожести стройки на проект были невозможны по многим причинам. Авторский надзор был для меня самым неприятным днем на неделе и выходил кучей потраченных нервов. Я не понимала, как строители умудрялись перевернуть все, имея на руках проект и не задав ни единого вопроса? Как можно было что-то построить, не спросив, если в чем-то сомневаешься или не понял по чертежу? Испробовав много вариантов общения с прорабом и строителями, приезжая каждый день на стройку и разъясняя все удавалось добиться чего-то почти похожего на то, что хотелось. Но! Какой ценой? Уходило много дней на то, чтобы пробыть на объекте; время, которое можно было бы потратить на дело - общение с клиентами, дизайн, решение вопросов - уходило в никуда. И это очень расстраивало...После того, как я увидела, как работает Наталья и что представляет ее выезд на стройку, я поняла - не все потеряно! Дело не в чертежах, не в общении .Дело в самом процессе! Все авторские надзоры в стиле "приехал - посмотрел, красиво-не красиво" тут же стали для меня не авторскими надзорами, а каким-то баловством. Самый грамотный подход, от которого я в восторге - это подход Натальи, который включает в себя и комплектацию, и авторский надзор и управление проектом. Только это сочетание позволяет получить в итоге то, что рождается на бумаге, в 3д и на чертежах. При этом комплексе ни одна деталь не будет упущена, выезд на объект раз в неделю (причем на несколько часов) будет полностью держать в курсе дел, обеспечивать работу строителям на неделю вперед, ответит на все вопросы, решит возникшие проблемы и предотвратит появление новых. При этом, без комплектации в проекте будет не обойтись - ты всегда знаешь четко у кого и что заказано, кто когда должен приехать и что сделать. Управление проектом поможет сократить издержки - чтобы на стройке не складировалась плитка или дорогущая люстра в углу, которую к моменту укладки или подвесу могут разбить или испортить; на стройке никогда не бывает пусто или многолюдно (никто никому не мешает, нет нескольких параллельных процессов, каждый делает свою работу в срок, спокойно и не отвлекается).Так же меня всегда волновал вопрос дизайнерского вознаграждения. Так как у нас не Европа и система у нас немного иная, всегда был страх, что клиент начнет давить или сядет на шею и весь процент уйдет к нему. Оказалось, что и в этой сфере у Натальи все налажено, причем все открыто для клиента и честно...и все клиенты довольны! Для меня такой комплекс услуг открыл глаза и я посмотрела на профессию и весь бизнес совсем иначе. Оказывается, работа может приносить удовольствие и радость, проблем может быть меньше, позитива больше и никаких ошибок!!! Как только я узнала, что будет аж 3-х месячный обучающий курс – записалась не раздумывая! Уверена, этот курс поможет многим как минимум - пересмотреть свое понимание авторского надзора, как максимум - получить знания и воспользоваться ими. С благодарностью, Татьяна, г. Москва.

Варианты участия
Выберите что больше вам подходит
Silver
"Новичкам"
55 000
  • 10 занятий продолжительностью 16 часов
  • 11 видео с авторского надзора
  • Список проверенных поставщиков, с которыми мы работаем с контактами - по направлениям: полы, камень, плитка, краски, свет, мебель, сантехника, двери, ткани, гипс, лепнина, арт-объекты, "умный дом", электрооборудование, вентиляция, камины, зеркала, бытовая техника;
  • Чек-лист документов по комплектации- перечень документов, которые нужно выдавать заказчику при комплектации проекта - 8 пунктов;
  • Чек-лист "Юридическая проверка поставщика" - что нужно запросить у поставщика, чтобы быть в нем полностью уверенным;
  • Шаблоны "Акт о выявленных недостатках", "Акт приема-передачи материалов и выполненных работ".
Участвовать!
Platinum
Тем, кому нужны VIP-результаты и побыстрее
95 000
  • Блок Silver
  • Блок Gold
  • Разбор личной ситуации
  • Личное посещение реальных объектов авторского надзора
Участвовать!
Телефон: +7 (495) 178-03-07
e-mail: info@berendey-interior.ru
129128, Москва, Будайский проезд, д.1

ИП Ломейко Илья Борисович
ИНН 771606879032 ОГРН 311774633501209